Установка подшипников коленвала и других подшипников. термический метод.
(рассматриваться будет именно установка подшипников коленвала)
Существует много методов установки подшипников.
самый простой и колхозный это вбивание подшипников. такой метод используют технически безграмотные ремонтники - так делать категорически нельзя!
устанавливая таким методом вы разбиваете посадочное место подшипника и нарушаете геометрию самого подшипника.
Для корректной установки подшипников термическим методом нам понадобиться:
1)Промышленный (строительный) фен , желательно с цифровой регулировкой температуры. либо духовка плиты =)
2)Сами подшипники
3)Очиститель карбюратора (спрей)\ обезжиривать
4)Пара х\б перчаток
5)Старая зубная щетка
Приступим:
1)Cначала вытащим подшипники из упаковки, положим подшипники в ёмкость (я использую колпачок от самого очистителя карбюратора).
2)Зальём их очистителем карбюратора или аналогичной жидкостью.Дадим отстояться им,а пока очищаем внутренности картера зубной щеткой всё с темже очистителем. картер надо обязательно мыть не только изнутри , но и снаружи.
3)Прошло примерно 10-15 минут, теперь консервант(смазка) среагировал с очистителем карбюратора и начал свёртываться.
очищаем его с подшипника с помощью зубной щетки, стараясь не крутить сам подшипник.
4)После очистки от консерванта, кладём подшипники в их коробочки (желательно если есть возможность, закинуть их в морозилку) .
берём промышленный фен и начинаем греть посадочное место подшипника можно на максимальной мощности. либо закидываем картер в духовку, температуру ставим на максимум =)
* перегретые половинки (более 300С) может повести плоскости.
**не нагревайте сам подшипник более 150-170 С , вы нарушаете тепловой зазор в нём.
5)Сайлентблоки и все резинки с картера необходимо заблаговременно вытащить\выпресовать.
ждём 20-25 минут.
6)Приготовим подшипники и быстро вытаскиваем картер. расположим картер максимально горизонтально относительно пола,и кладём подшипники в посадочные места(если всё сделано правильно подшипник сам провалиться в посадочное место. получается это не сразу, но этот самый легкий при наличии банальных познаний в техники)
(если подшипник не полностью вошел, нужно по кругу обстукивать резиновой кияночкой до полной усадки подшипника.)
Нагреть половинку:
Вставить подшипник:
С коленвалом поступить аналогичным путём, нагрев подшипник до 150-170 градусов, и от руки вставляем коленвал.
Статья написана 14 марта 2012г Автор: Алексей.А.А. (ник happyhar )
Использование и копирование данной статьи разрешено только с ссылкой на первоисточник и письменного разрешения автора.Нарушение вышеперечисленных правил преследуется по статье 146 УК РФ "О нарушении авторских и смежных прав"!