В последнее время часто вижу вопросы о
маслах. Поэтому решил написать статью, чтобы, наконец уже, хотя бы
некоторые вопросы отпали…
Первый и самый распространенный вопрос:
«Можно ли в 4-ех тактный мотор скутера лить автомобильное масло?»
Ответ:
«Можно смело лить, если у вас установлено жидкостное охлаждение».
«А в чем разница?», – спросите вы, – «Ведь двигатель автомобиля тоже 4-ех тактный!»
А разница вот в чем:
Средняя температура ДВС с жидкостным
охлаждением составляет 90-100 градусов, а на стенке цилиндра она доходит
примерно до 150, между тем как средняя температура двигателя с
воздушным охлаждением нередко подваливает к 170-200 градусам, а на
стенке цилиндра и вовсе до 230-250! Обычное автомобильное масло при
таких высоких температурах, во-первых, начинает окисляться, а во вторых –
из-за того, что цилиндр разогрелся еще сильнее, масло попадающее на его
поверхность начинает сворачиваться образовывая так называемые «хлопья».
Естественно, в таком случае, о нормальной смазке ЦПГ уже речи быть не
может.
Мотоциклетное же масло, специально для
этого дела, имеет в своем составе присадки, которые и позволяют ему
успешно работать при более высокой температуре. Вероятно благодаря этим
чудо-присадкам, такое масло и стоит на 150-200 рублей дороже обычного.
Так что если у вас двигатель с воздушным охлаждением и вы используете автомобильное масло, то мой вам совет: почаще давайте двигателю передышку, особенно в жаркую погоду.
Вопрос номер два:
«Можно ли в 2-х тактный мотор, лить 4-ех тактное масло?»
Ответ на этот вопрос есть тут.
Вопрос третий:
«Какое масло использовать во время обкатки?»
Ответ:
Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Масло можно использовать любое (минеральное, синтетическое,
полусинтетическое), лишь бы оно было качественным и соответствовало типу
двигателя. Но большинство автомотопроизводителей склоняются к
синтетическому маслу.
Вопрос четвертый:
«Чем минеральное масло отличается от синтетического и полусинтетического?»
Ответ:
Давайте для начала разберем, что такое
минеральное масло. Минеральное масло получают путем перегонки нефти и
последующего ее очищения от ненужных фракций. Минус минерального масла
состоит в том, что его молекулы различны по размерам, и из-за этого оно
не может обеспечить ровную масляную пленку.
Как же получают синтетическое масло? Его
получают путем синтеза различных химических соединений на базе
полиальфаолефинов. Синтетическое масло более жидкое, оно меньше
загрязняет окружающую среду, и его ресурс намного больше чем у
минерального.
А что же такое полусинтетика?
Полусинтетика, это по сути, то же самое минеральное масло в которое
добавлено несколько процентов масла синтетического. Основная цель
производства такого масла, это удешевление конечного продукта, и в тоже
время улучшение смазывающих характеристик.
Вопрос пятый:
«Какое масло заливать в редуктор?»
Ответ:
Любое трансмиссионное. «Dextron» (масло
для автоматических коробок) тоже отлично подходит. Оно не слишком вязкое
и в то же время обеспечивает отличную смазку. А пониженная вязкость
позволяет проехать большее расстояние «накатом».
Вопрос шестой:
«Нужно ли промывать двигатель при замене масла?»
Ответ:
Лично я считаю, что это пустой перевод
денег. Нет, ну конечно, если у вас грязь каким-то образом попала в
картер или, если вы переходите, например, с минералки на синтетику, или
наоборот, тогда еще можно (а во втором случае нужно) потратиться на
промывочное масло. Но иногда на СТО, во время обычной, регламентной
замены масла, людям начинают, что называется «впаривать», что-то вроде
этого:
«Двигатель надо промыть, потому что старое
масло полностью не сливается. Оно все равно остается в двигателе. А ты
вот смешаешь масло старое с новым и у тебя двигатель заклинит…»
Что за бред?) Большинство современных
масел абсолютно совместимы друг с другом. А если так судить, то уж не
все ли равно от какого масла "заклинит” ваш двигатель, от старого или
промывочного, ведь оно полностью-то не сливается;)
На этом пока-что всё. Эта статья будет пополняться по мере поступления новых вопросов.
|