Сегодня
мы будем делать замену масла в редукторе скутера на примере скутера
Honda Do 35SR (актуально для всех 2Т моделей хонда дио)
Что нам потребуется :
1. Трансмиссионное масло* 90ml 2. Медицинский шприц на 20ml (желательно с пластиковым поршнем) , можно купить в аптеке
3. Очиститель карбюратора или аналогичный очищающий спрей в баллоне.
(лично я использую Liqui Moly #1900. Универсальный очиститель) 4. Ключ 12\13 , желательно накидной. 5. Ёмкость для слива масла. баночка или любая доступная канистра.
Приготовим инструмент и ёмкость для слива старого масла.
Ослабив затяжку болта , подставьте ёмкость, масло начнёт сочится через
резьбу. Откручивайте до конца болт и по мере слива масла всё больше
наклоняйте скутер. Старайтесь не пролить масло, оно оказывает большой
вред окружающей среде, разрушает резину и лакокрасочные покрытия
скутера, да и уделанный масляными пятнами пол вам тоже не к чему.
Убедитесь что бензобак и маслобак скутера плотно закрыты. Теперь
аккуратно положите скутер на левый бок по ходу движения, для полного
слива масла. для этого необходимо примерно 3-5 минут. Далее
переворачиваем скутер на другой бок, и распыляем в редуктор очиститель
карбюратора, направив струю в сливное отверстие редуктора. для удобства и
экономии очистителя, можно перевернуть скутер на правый бок по ходу
движения и залить очиститель. Процедуру повторить 2-3 раза. Также
незабываем прочистить "вентиляционную улитку", она находиться выше
сливного болта (маленькая трубка уходящая в картер), рекомендуется
аккуратно снять резиновое уплотнение шлицевой "-" отвёрткой и промыть
очистителем. Далее переворачиваем скутер на левый бок по ходу движения,
ждём 2-3 минуты пока остатки старого масла и очистителя стекут в
ёмкость.
Теперь скутер готов к заливу масла. Снова
переворачиваем скутер на правый бок по ходу движения, берём шприц (иглу
предварительно снимаем) отмеряем 90ml масла (обычно в колпачёк от
очистителя карбюратора влезает именно эти 90ml) нам понадобится набрать 4
шприца по риску 20ml и один до риски 10ml . Вставляем шприц в отверстие
для залива масла, заливаем. закручиваем болт **.
* масло
трансмиссионное для редукторов погружённых в масляные ванны 2Т
двигателей. ниже приведены возможные масла подходящие нашим требованиям.
Идеальный вариант для долгой службы
: редукторные масла рекомендованные заводом Honda масла с вязкостью
10W30 и 10W40 , легкодоступный аналог этого - масло Motul Transoil 10W30
; 10W40 . 1 литр этого масла в среднем стоит 250-350 рублей. последствия
: использование этого масла продлит срок жизни вашего скутера и
лёгкость работы трансмиссии из-за правильной вязкости масла и его
режимов работы.
Возможная замена любое трансмиссионное масло с допусками GL-5 и вязкость 75W90; 80W90. последствия: повышенные потери на трение, большая вязкость масла.
Заливать в крайнем случаи, сменить при первой возможности отечественное трансмиссионное масло или импортное с любым допуском, ATF (масло акпп), любое моторное масло . последствия: несоответствие допускам, разрушение трущихся поверхностей, появление люфта шестерней и подшипников редуктора.
Вот фотографии необходимых вещей :
Всем желаю удачи на дорогах!
Статья написана 20.февраля 2012г Автор: Алексей.А.А. (ник happyhar ) Копирование данной статьи разрешено только с ссылкой на первоисточник.